арки
Создание арок при помощи Carve
В этой статье мы рассмотрим простой способ создания арок, которые встречаются на многих картах (dust, aztec, inferno, cbble и мн. др.).
Сразу оговоримся, что использовать данный способ мы не рекомендуем, по крайней мере для окончательного варианта карты, потому как возможно не очень качественное освещение кромок арки из-за особенностей работы редактора WorldCraft/Hammer при их создании.
На картинке ниже очень наглядно видны «результаты» работы редактора после компиляции карты.

Для начала необходимо вырезать прямоугольное отверстие в стене, в котором будет арка (а точнее надо просто разрезать стену). Сделать это можно или при помощи инструмента Clip, или при помощи Carve, или вообще отдельными брашами — как хотите.

Затем выбираем инструмент Блок и на панели «New Object» ставим Cilinder. Ставим количество сторон: 12. Создаем цилиндр равный по ширине проему в стене и делаем его более толстым, чем стена, чтобы он «выглядывал» с обеих сторон стенки (см. рис. ниже). Цилиндр следует размещать в верхней части проема, чтобы он соприкасался своим ребром с верхней гранью браша.

Теперь выделяем цилиндр и применяем к нему функцию Carve. С этого момента цилиндр нам больше не нужен, поэтому удаляем его. В итоге у нас должно получиться вот такое отверстие, составленное из 12 брашей (см. рис. ниже).

Выделите эту группу брашей и нажмите кнопку Ungroup, чтобы получить отдельные браши. После этого удалите лишние 6 брашей (внизу), оставив верхние. В итоге у нас останутся браши, образующие арку.

Это простой метод создания арок. Его главным недостатком является плохая состыковка брашей, в результате которой могут возникнуть так называемые артефакты (баги с освещением, мерцание брашей в игре и пр.).
В следующей статье мы рассмотрим продвинутый способ создания арок при помощи манипуляции с вертексами. Используя манипуляцию, мы плотно подгоним браши друг к другу, тем самым уберем возможные баги.
Создание арок при помощи Vertex Manipulation
В этой статье мы рассмотрим продвинутый способ создания арок при помощи манипуляции с вертексами.
Для начала давайте на нескольких примерах посмотрим, чем же плох метод, описанный в предыдущей статье.

Слева на картинке видно неправильное освещение внутренней части арки, в этом месте должно быть темно, однако там светло. Справа видно мерцание кромок плохо состыкованных брашей. В игре такое мерцание проявляется как некое «переливание» черных полосок — в общем выглядит довольно некрасиво. Причина всему этому — плохая состыковка брашей (как показано на картинке ниже).

Наша задача состоит в том, чтобы плотно пристыковать браши, составляющие свод арки, друг к другу. Для этого мы не будем делать арку при помощи вырезания цилиндрического отверстия в стене, а создадим ее (арку) из отдельных брашей при помощи манипуляции с вертексами.
Создадим 3 браша, равные по толщине стенке, а по ширине, составляющие половину прохода. Количество брашей выбирайте в зависимости от необходимого количества граней арки. У нас арка будет «шестигранной», поэтому на половинку арки приходится 3 браша (см. рис. ниже).

Теперь выделим первый (крайний) браш и выберем инструмент Vertex Manipulation. Поставьте такой 2d-вид редактирования, чтобы арка смотрела на нас прямо, а не с боку (надеемся понятно :). Теперь хватаем нижний вертекс (белую точку) и тащим его вверх, но не до конца.

Выделяем второй браш. Его нижний правый вертекс совмещаем с только что перемещенным, а другой поднимаем еще несколько выше (см. рис. ниже).

И последний третий браш. Точно также совмещаем нижний правый вертекс с левым вертексом второго браша. А левый нижний вертекс совмещаем с верхним левым (получится что-то вроде треугольника).

Нам будет задан вопрос в переводе на русский: «Совместить ли вертексы?», отвечаем «ДА».

Ну, чтож, половина арки готова. Теперь остается скопировать эти 3 браша и вставить рядом, развернув их на 180° на виде сверху.

Арка готова. Теперь Вы умеете создавать арки любой формы, с любым количеством внутренних граней. А в нашей следующей статье мы рассмотрим создание открытых ворот для подобных арок.
Создание ворот в арках
В этой статье мы расскажем о том, как создаются ворота в арках, такие, как например, на Aztec или Dust.
Предположим, что у нас есть «восмигранная» арка. Сделаем в ней двустворчатые ворота. Для этого изготовим браш, равный по высоте и ширине проходу в стене. Разрежем его пополам инструментом Clip, как показано на рисунке ниже.

Часть арки слева мы специально скрыли, чтобы показать прямоугольную форму ворот. Теперь на виде сверху развернем каждую створку, так чтобы образовался проход достаточной ширины. Помните, что минимальное расстояние между объектами (в нашем случае между створками ворот) должно быть 33 юнита, чтобы игрок мог пройти. Рекомендуем при развороте зажать клавишу Shift, чтобы створки вращались с шагом в 15°. Вид сверху на две створки:

Если створки «входят» в боковые стены, то их можно подрезать вдоль стены, используя при этом вид сверху — красная часть будет отсечена (см. рис. ниже)

Теперь выделим одну из створок и поставим вид спереди. Начнем обрезание лишних частей створки (створки квадратные, поэтому они «входят» в арку; мы же придадим им форму арки). Для этого воспользуемся инструментом Clip, при этом голубую линию разреза (см. рис. ниже), совместим с нижней гранью крайнего браша арки. Один из кусков створки (обозначен красным пунктиром) будет удален.

Дальше линию разреза переносим на нижнюю грань второго браша арки. Обратите внимание, что белые точки, определяющие направление линии разреза, полностью совпадают с нижними вершинами браша арки. Так постепенно мы обрежем все лишние части створок ворот и придадим верхней их части форму арки.

Переносим линию разреза на нижнюю грань третьего браша арки.

И отсекаем последний небольшой кусочек в верхней части створки. Обратите внимание, что левую точку, образующую линию разреза, мы размещаем не на границе створки, а совмещаем с верхней точкой арки, т.е. линия разреза опять же повторяет направление нижней грани четвертого браша арки.

Таким же образом необходимо обрезать и вторую створку. В итоге у нас должны получиться довольно красивые ворота.
